Константин Коровин

Коровин Константин Алексеевич – русский художник, один из основателей русского импрессионизма, мастер пейзажей, натюрмортов и портретов
Коровин Константин Алексеевич (05 декабря 1861 – 11 сентября 1939) – первый и ведущий русский художник-импрессионист.

Константин Коровин родился в богатой купеческой семье старообрядцев, его мать была из дворян, все в семье увлекались живописью. Коровин учился в Московском училище живописи у Василия Перова и Алексея Саврасова, затем у Василия Поленова.
В училище он подружился с Валентином Серовым и Исааком Левитаном.

Коровин вошел в художественный абрамцевский круг Саввы Мамонтова. При помощи Мамонтова он путешествовал по Франции, Италии и Испании, а также ездил на Кавказ и в Среднюю Азию, на Северное море и в Норвегию.

Коровин стал членом кружка «Мир Искусства».

Константин Коровин: творческий путь

«Портрет хористки»: начало русского импрессионизма и влияние Парижа

Работу Коровина «Портрет хористки» (1883) считают первой ласточкой русского импрессионизма, хотя поначалу критики называли эту работу «мазней». Художник интуитивно применил технику импрессионизма, не будучи даже знаком с работами французских импрессионистов. Картина отличалась смелостью манеры исполнения, новым цветовым решением. Выбранного самостоятельно стиля живописи Коровин придерживался всю жизнь.

Впоследствии художник несколько раз побывал в Париже и был потрясен искусством импрессионистов. Коровин говорил, что в импрессионизме он нашел все, за что его ругали в России. Париж стал одной из любимых тем художника.

Лёгкость и артистизм в работах Коровин

Коровин первым в России начал писать в манере свободного эскизного письма. Его работам присущи легкость и артистизм, при этом художник всегда оставался верен натуре, не отступал от натуральных природных красок, его картины наполнены жизнью, темпераментом и оптимизмом.

Коровин говорил, что пишет картины для тех, кто умеет радоваться жизни, солнцу, разнообразию красок, игре света и тени.

От импрессионизма до академического признания

Вскоре Коровин стал востребованным художником. Он писал большие художественные полотна для павильонов Всероссийской и Всемирной выставок, много работал в театре. Художник оформлял декорации в оперном театре Мамонтова, затем в Мариинском театре в Петербурге. Коровин создавал декорации настроения, которые передавали эмоциональность спектакля.

В 1905 году Коровин стал академиком живописи, а затем профессором Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Драматическая судьба художника: личная жизнь Константина

Личная жизнь у художника складывалась драматически. Первый сын умер в младенчестве, второй сын подростком попал под трамвай и лишился ног.

В 1923 году Коровин переехал в Париж, чтобы вылечить свое сердечное заболевание, помочь больной жене и сыну-инвалиду.

Борьба и триумф: Константин Коровин и его творческий путь сквозь испытания

В Париже планировалась большая выставка Коровина, но картины были украдены его недобросовестным агентом. Он остался без гроша в кармане, с семьей на руках.

Коровин много работал, но к этому времени импрессионизм во Франции уже вышел из моды, появились новые направления в живописи, работы Коровина плохо продавались. В течение следующих лет художник сотрудничал с многочисленными проектами «Русских зим», чтобы свести концы с концами. Он оформлял декорации для крупнейших театров Европы и Америки, наиболее известны его декорации для Туринского оперного театра к опере «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова.

Трагическая судьба Константина Коровина: жизнь, полная испытаний и потерь

Зрение художника сильно ухудшилось к концу жизни, писать картины он больше не мог. Тогда Коровин начал писать мемуары и рассказы, которые пользовались успехом в эмигрантских изданиях.

Но он страдал от одиночества, безденежья, разрывался между болезнями жены и депрессией сына, сам уже выглядел больным стариком. Коровин умер в 1939 году от сердечного приступа прямо на парижской улице. Похороны первого импрессиониста России были похожи на похороны нищего. Через 11 лет его сын свел счеты с жизнью.

Неугасающий интерес к творчеству Коровина

Интерес к творчеству Коровина не уменьшается с годами, выставки его работ проходят регулярно как в России, так и за рубежом.

Работы Коровина можно увидеть в ведущих музеях: в Эрмитаже, Русском музее, Третьяковской галерее и Лувре.

Шедевры Коровина: список самых известных картин

К наиболее известным работам Коровина можно отнести следующие полотна: «Портрет хористки» (1883), «Геммерфест. Северное сияние» (1894-95), «В лодке» (1888), «За чайным столом» (1888), «Парижское кафе» (1890), «Зима в Лапландии» (1894), «Бумажные фонари» (1896), «Бульвар Капуцинок» (1906), «Париж. Кафе де ла Пэ» (1906), «Ледовитый океан» (1913), «Пристань в Гурзуфе» (1914), «Москворецкий мост» (1914), «Сирень» (1915), «Базар» (1916), «Крым. Гурзуф» (1917), «Портрет Ф. Шаляпина» (1915), «Портрет Ф. Шаляпина» (1921), «Натюрморт с синей вазой» (1922), «Розы» (1923), «Зимний пейзаж» (1930), «Париж» (1933), «Автопортрет» (1938), «Бульвар в Париже» (1939).

Отправить запрос на посещение арт-вечеринки по мотивам творчества Коровина

Заполните и отправьте форму или просто позвоните нам!