Пит Мондриан

Пит Мондриан — нидерландский художник, один из основоположников абстрактной живописи, создатель стиля неопластицизм
Питер Корнелис Мондриан, известный как Пит Мондриан (07 марта 1872 – 01 февраля 1944) – голландский художник и теоретик искусства, считающийся одним из величайших художников ХХ века.

Мондриан известен как один из основоположников абстрактного искусства, он изменил направление его развития, перейдя на полностью абстрактный язык живописи, сократив этот язык до самых простых геометрических элементов.

Мондриан родился в маленьком городке в Голландии, учился в Амстердаме в Академии изящных искусств.
Его ранние работы представляют собой местные пасторальные пейзажи, выполненные в различных техниках, что говорило о поиске своего стиля.

В работах 1905-1908 годов уже видны корни будущих абстракций, а знакомство с кубизмом оказало определяющее влияние на его творчество.

Художник жил в Амстердаме, Париже, Лондоне, последние годы жизни провел в Нью-Йорке, спасаясь от фашизма.

Пит Мондриан: жизнь и творчество художника

Духовное искусство: Мондриан и неопластицизм

Мондриан считал, что реальность противоположна духовному, поэтому, чтобы достичь духовности в искусстве, не надо использовать реальность; искусство, чтобы иметь ценность для человека, должно быть выше реальности. Художник разработал новое направление в живописи, которое назвал неопластицизмом, это было новое чистое пластическое искусство, необходимое для достижения универсальной красоты.

Мондриан ограничил свой живописный язык тремя цветами (красный, синий и жёлтый), тремя «не-цветами» (черный, белый и серый) и двумя направлениями (горизонтальным и вертикальным).

Духовный путь Пита Мондриана

Искусство Мондриана было тесно связано с его духовными и философскими исканиями. В 1908 году он заинтересовался теософским движением, основанным Еленой Блаватской в конце ХIХ века, и вступил в голландское Теософское общество. Блаватская считала, что можно достичь более глубокого познания природы при помощи духовности, и Мондриан всю свою жизнь посвятил поискам этого духовного знания, считая свой неопластицизм его частью.

В течение следующих десятилетий Мондриан развивал свой фирменный стиль, согласно которому его горизонтальные и вертикальные линии, построенные осознанно и наполненные основными тремя цветами, выразят красоту, гармонию и ритм жизни и позволят приблизиться к истине.

Глубина и доминирование белого: особенности техники нанесения краски в творчестве Пита Мондриана

Кроме того, художник использовал свой метод нанесения краски. Например, на картине «Ромб с двумя линиями и синим цветом» (1926) цветные формы имеют наиболее заметные мазки, идущие в одном направлении, а белые формы написаны слоями, и мазки кисти идут в разных направлениях.

Это создает ощущение глубины белых форм и их доминирования на картине.

Нью-Йоркские шедевры Пита Мондриана: переход от научной строгости к яркой жизни

Проживание в Нью-Йорке в последние годы жизни вдохновило художника и открыло новый этап в его творчестве. Если произведениям Мондриана 1920-х и 1930-х годов свойственна практически научная строгость, то работы, созданные в Нью-Йорке – это яркие, полные жизни картины, отражающие жизнерадостную музыку, которая их вдохновляла, и сам город, с его сумасшедшим ритмом и непрекращающимся движением.

Эти картины больше не называются «Композициями», художник дал им осмысленные названия. На картине «Бродвей-буги-вуги» (1942-43) мерцающие квадраты ярких цветов как бы выскакивают из холста, как неоновые огни шумных улиц.

Одинокий гений: жизнь и творчество Пита Мондриана

Мондриан всю жизнь был одиночкой, ничего не известно о его отношениях с кем бы то ни было, он не нуждался ни в алкоголе, ни в других стимуляторах, не устраивал эпатажа. Работы Мондриана оказали определяющее влияние не только на абстрактное искусство ХХ века, но и на другие художественные движения (экспрессионизм, минимализм), а еще на области искусства вне живописи, например, дизайн, архитектуру и моду.

Имя Мондриана стало синонимом модернизма. В настоящее время исследователи говорят, что Голландия дала миру трёх великих художников – Рембрандта, Ван Гога и Мондриана.

Шедевры Мондриана: список самых известных картин

К наиболее известным работам Мондриана можно отнести следующие картины: «Ветряная мельница в солнечном свете» (1908), «Красное дерево» (1908-10), «Вид с дюн на пляжи и пирсы» (1909), «Эволюция» (1910-1911), «Композиция I» (1921), «Ромб с двумя линиями и синим цветом» (1926), «Композиция II в красном, синем и жёлтом» (1930), «Композиция №10» (1939-42), «Нью-Йорк Сити» (1942), «Бродвей-буги-вуги» (1942–43), «Победа буги-вуги» (1942-44).
Работы Мондриана можно увидеть в ведущих музеях современного искусства.

Отправить запрос на посещение арт-вечеринки по мотивам творчества Мондриан

Заполните и отправьте форму или просто позвоните нам!